Планирование и прогнозирование инвестиционной деятельности

Заказать новую работу Оглавление Введение……………………………………………………………………………….. Теоретические аспекты государственного регулирования инвестиционной деятельности………………………………………………………………………… Современная российская практика государственного регулирования инвестиционной деятельности………………………………………………………. В экономическом развитии страны инвестиции выполняют ведущую роль по достижению экономического роста, изменению структуры капитала, что существенно влияет на уровень жизни, стабильности и повышению конкурентоспособности. Сложность государственного регулирования в инвестиционной сфере российской экономики связана с ослаблением системы государственного управления в условиях формирования рыночных механизмов, усиливающих эффективность рыночного управления внутренними и внешними денежными потоками по обеспечению повышения экономической роли государства в развитии страны. Инвестиционная деятельность на микро- и макроэкономическом уровне всегда связана с процессом инвестирования экономических ресурсов. На макроэкономическом уровне инвестирование рассматривается как процесс государственной поддержки хозяйствующих субъектов по вложению в производство или социальные объекты экономических ресурсов.

Правительство Иркутской области

От их объема, состояния инвестиционного процесса зависит решение многих социально-экономических задач, связанных с обеспечением экономического роста, соответствия структуры капитала и производства изменяющейся конъюнктуре рынка, роста жизненного уровня населения, конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и страны в целом, макроэкономической стабильности. Обычно под инвестициями понимается авансирование денежных средств для получения дохода. В самом широком смысле слова инвестиции обеспечивают финансирование роста и развитие экономики страны.

ОЦЕНИВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ и ПРОГНОЗИРОВАНИЕ экономиЧЕСКИХ. ВРЕМЕННЫХ государственного регулирования инвестиционных процессов.

Планирование и прогнозирование инвестиционной деятельности Прогнозирование и планирование инвестиций занимает особое место в системе государственного регулирования инвестиционной деятельности. Инвестиционное прогнозирование осуществляется на долго-, средне - и краткосрочный периоды на уровне страны в целом, на уровне отдельных регионов и отраслей, сфер, комплексов, предприятий, фирм и т.

Основными этапами прогнозирования являются: При прогнозировании потребностей в инвестициях применяются как формализованные методы экстраполяция, корреляционно-регрессионные модели, межотраслевой баланс и др. Выбор метода прогнозирования потребностей в инвестициях предопределяется наличием информационной базы, состоянием экономики и целями экономической политики государства. Потребности в инвестициях определяются на макроуровне, а также на уровне отдельных отраслей, сфер, комплексов, предприятий, фирм и т.

Анализ выполнения программы социально-экономического развития страны на среднесрочную перспективу и ее уточнение с выделением задач на предстоящий год содержатся в специальном разделе ежегодного послания Президента Российской Федерации. По каждой целевой программе указываются: Целью Правительственной среднесрочной программы на — гг.

Основой инвестиционной политики государства в электроэнергетике является в которых применяется государственное регулирование цен ( тарифов), осуществляет прогнозирование возможного дефицита электрической.

Добро пожаловать на наш сайт, здесь вы найдете информацию различной тематики: Центральное место в формировании инвестиционной политики принадлежит государству, экономическая роль которого заключается в: Эти три аспекта составляют органическое единство политики и экономики. Инвестиционная политика с одной стороны определяется производственными процессами, а с другой — воздействует на них.

В зависимости от того, на каком уровне осуществляется инвестиционная политика, её можно подразделить на: Далее каждая подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Так как целью дипломной работы является изучение теоретико-практических основ государственной инвестиционной политики, остановимся на ней более подробно. При формировании инвестиционной стратегии важным является вопрос о постановке целей. При этом следует соблюдать следующие условия: Для достижения поставленных стратегических целей в экономике используются различные методы и приёмы.

Под инвестиционной тактикой мы понимаем совокупность приёмов, методов и форм экономико-политической деятельности, направленной на достижение целей и решение задач того или иного конкретного этапа инвестиционной стратегии. Государственную инвестиционную стратегию можно представить в виде сложной и целостной системы отношений, проявляющихся через формирование инвестиционной стратегии и тактики, где государство выступает качестве основного субъекта распределение инвестиционных ресурсов, регулятора и контролёра инвестиционных процессов.

В мировой практике различают два вида инвестиционной политики:

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Установить, что Министерство экономики Республики Саха Якутия является ведущим органом государственного регулирования Республики Саха Якутия в области разработки, координации и реализации социально-экономической, структурной, инвестиционной, финансовой, налоговой и ценовой политики. Считать основными задачами Министерства экономики Республики Саха Якутия: Наделить Министерство экономики Республики Саха Якутия полномочиями и функциями по: Для реализации вышеуказанных полномочий и функций Министерство экономики Республики Саха Якутия имеет право: Установить, что все проекты нормативно-правовых актов Республики Саха Якутия , связанные с экономическими интересами Республики Саха Якутия , должны проходить обязательное согласование и экспертизу в Министерстве экономики Республики Саха Якутия и вноситься на рассмотрение Правительства только при положительной экономической оценке.

Министерство экономики Республики Саха Якутия ежегодно устанавливает государственный заказ на научно-исследовательские работы, в том числе Институту региональной экономики Академии наук Республики Саха Якутия , и реализует его на конкурсной основе.

Сложность государственного регулирования в инвестиционной сфере ее определяющих); прогнозирование изменения состояния на кратко-.

Инвестиционная политика государства в электроэнергетике Статья Инвестиционная политика государства в электроэнергетике 1. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике направлена на обеспечение ее устойчивого развития, на развитие энергосбережения, а также предусматривает привлечение инвестиций во все сферы электроэнергетики и усиление государственного контроля за эффективностью инвестиций в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Целями инвестиционной политики государства в сфере развития единой национальной общероссийской электрической сети являются повышение эффективности электроэнергетики, устранение технологических ограничений перетока электрической энергии и увеличение пропускной способности электрических сетей для обеспечения выдачи мощностей электростанциями. В указанных целях государство осуществляет регулирование инвестиционной деятельности организации по управлению единой национальной общероссийской электрической сетью в порядке, установленном статьей 10 настоящего Федерального закона.

Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет прогнозирование возможного дефицита электрической мощности в отдельных ценовых зонах оптового рынка и формирование благоприятных условий для капиталовложений или при необходимости для государственных инвестиций в строительство объектов электроэнергетики в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности.

Целью инвестиционной политики государства в атомной энергетике является развитие атомных электростанций путем создания экономических условий и условий государственного регулирования цен тарифов , благоприятных для формирования собственных и привлеченных инвестиционных средств, в соответствии с государственными программами развития атомной энергетики.

Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, соответствующих критериям , определенным Правительством Российской Федерации, в том числе организаций по управлению единой национальной общероссийской электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке в ред. Федерального закона от

О вопросах государственного регулирования экономики Республики Саха (Якутия)

Роль инвестиций в развитии национальной экономики и необходимость повышения эффективности инвестиционного процесса 11 Механизм формирования государственной инвестиционной политики 30 Прогнозирование как инструмент формирования государственной инвестиционной политики: Для того, чтобы решить эту задачу, необходимо не только преодолеть предшествующий инвестиционный кризис, приведший к существенной деформации производственной структуры страны и регионов, но и создать предпосылки для коренного улучшения динамики инвестиционного процесса.

В этой связи возникает необходимость более активного использования потенциала рыночных рычагов и централизованного регулирования в системе социально-экономического развития, что в свою очередь требует совершенствования системы управления инвестиционной деятельностью, важнейшим инструментом которой выступает прогнозирование.

Планирование и прогнозирование инвестиций. Планирование и Государственное регулирование национальной экономики. 1. Государственное.

Алгоритмы двухпозиционного регулирования Понятие и содержание научной и инновационной деятельности. Возможности любой социально-экономической системы решать проблемы своего развития, обеспечивать качественное преобразование производительных сил и производственных отношений в обществе предопределяются уровнем развития науки и научно-технического прогресса. Это подтверждает и опыт развитых стран, где просматриваются новые тенденции в развитии рыночных систем, устойчивый подъем их экономик, обусловленный научно-техническим прогрессом.

Наукоемкие отрасли информатика, биотехнологии, электроника, новые материалы и др. Научно-технический прогресс — это процесс все более глубокого познания законов развития природы и общества и на этой основе создания и совершенствования средств и предметов труда, технологических процессов, форм организации производства и управления. Научная деятельность — деятельность, направленная на получение новых знаний о человеке, природе, обществе, технике и на использование этих знаний для разработки новых способов их применения.

Научная деятельность включает в себя: Инновационная деятельностьявляется одним из важнейших способов удовлетворения потребностей производства и других сфер человеческой деятельности путем качественного изменения используемых продуктов, обновления средств и способов деятельности. Под инновациямив широком смысле понимаются новые технологии, виды продукции и услуг, а также новые организационно-технические решения производственного, административного, финансового, коммерческого и иного характера.

Важнейшая разновидность инновационной деятельности — изобретательство,которое следует рассматривать как наиболее прогрессивную и экономически целесообразную форму воплощения научных знаний и технических решений. Изобретательство является необходимой стадией создания новых орудий труда, материалов и технологических процессов.

Полномочия и функции

Минск , кандидат экономических наук Стратегия государственного регулирования и прогнозирования институциональных преобразований в республике Беларусь Формирование институциональной структуры позволяет смягчить социальные последствия либерализации экономики, упорядочить рыночные отношения. Выработка формальных и неформальных норм хозяйственных взаимоотношений, правил поведения на рынке, создание новых институтов и постепенное их встраивание в рыночное пространство, принятие соответствующих законов и становление рыночной инфраструктуры потребовало, однако, большего времени, чем ожидалось.

Решающий фактор экономической политики в переходный период - не скорость реформ, а эффективность институтов.

с учетом мер государственного регулирования, инвестиционных рисков и бизнеса В Пензенской Области: Прогнозирование И Оценка Рисков.

Вопросы государственного регулирования экономики: Поделиться в соц. Вместе с тем, опыт промышленно развитых стран, осуществивших глубокие рыночные преобразования, свидетельствует, что не контролируемый государством рынок способствует ухудшению финансово-экономической и социальной ситуации, что и произошло в России. Тем более неправомерно было использование подобного подхода в стране, в которой на протяжении многих десятилетий низкорентабельные и капиталоемкие добывающие и перерабатывающие предприятия всех отраслей народного хозяйства и промышленности находились в собственности государства.

Для того чтобы реформы в России оказались результативными и ее экономика вышла из затяжного кризиса, необходимо в стратегии рыночных преобразований большее внимание уделять методам государственного регулирования переходных процессов, то есть проведению активной государственной экономической политики. Ее осуществление подразумевает"упорядочение, осторожное и гибкое, но вместе с тем настойчивое и целенаправленное регулирование государством экономических и социальных процессов в интересах большинства населения.

Государство уже не может оставаться сторонним наблюдателем". В этой связи весьма актуальным представляется рассмотрение опыта государственного вмешательства в рыночную экономику в развитых странах и возможностей использования этого опыта в российских условиях, в частности, в сфере инвестиционной деятельности. Все методы государственного регулирования, несмотря на их определенное разнообразие, как показывает анализ мирового экономического опыта, можно разбить на следующие группы: К административным методам регулирования относятся разнообразные"меры" контроля за доходами, ценами, учетным процентом, квотирования, лицензирования и др.

Эти меры относятся к административным потому, что они не основываются на экономических интересах и реализующих их стимулах, а опираются на"силу" приказа. Государственное правовое регулирование осуществляется на основе хозяйственного законодательства через систему устанавливаемых им норм и правил. К прямому экономическому регулированию относятся многообразные формы безвозвратного целевого финансирования территорий, предприятий, отраслей — это субвенции или прямые субсидии, которые включают различного рода дотации, пособия, доплаты из специальных бюджетных и внебюджетных фондов различных уровней общенациональных, региональных, местных.

Государственное регулирование инвестиций

Categories: Без рубрики

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!